Стартап в сфере аппаратного обеспечения Nothing заявил в четверг, что планирует сделать свой бренд недорогих устройств CMF независимой дочерней компанией, штаб-квартира которой будет находиться в Индии и которая будет заниматься производством и исследованиями и разработками.
Компания впервые представила CMF в 2023 году, выпустив пару наушников и смарт-часы. С тех пор она также выпускает смартфоны под этим брендом.
Компания Nothing сообщила, что заключила партнёрское соглашение с индийским производителем оригинального дизайна (Original Design Manufacturer, ODM) Optiemus о создании совместного предприятия по производству. Хотя стартап не раскрыл структуру собственности этого предприятия, он заявил, что планирует инвестировать более 100 миллионов долларов в течение следующих трёх лет и создать более 1800 рабочих мест.
Лондонский стартап, получивший финансирование в размере 200 миллионов долларов от Tiger Global, не сообщил, какая часть этих средств будет направлена на создание нового предприятия.
Решение Nothing выбрать Индию в качестве операционной штаб-квартиры CMF имеет смысл по нескольким причинам. Смартфоны CMF стоят менее 200 долларов, а это доминирующая категория в Индии: по данным IDC, более 42 % телефонов, проданных во втором квартале 2025 года, относятся к ценовому диапазону от 100 до 200 долларов.
Индия также является самым перспективным рынком для Nothing с долей рынка смартфонов более 2 %. Компания IDC сообщила TechCrunch по электронной почте, что во втором квартале 2025 года Nothing был самым быстрорастущим брендом в стране с ростом поставок на 85 % по сравнению с прошлым годом.
«Индия будет играть ключевую роль в формировании будущего мировой индустрии смартфонов. Модель CMF была хорошо принята рынком с момента её выпуска два года назад. Благодаря нашим комплексным возможностям мы можем превратить её в первый по-настоящему глобальный индийский бренд смартфонов. Наше совместное предприятие с Optiemus — ключевая веха на пути к воплощению этой идеи в жизнь», — заявил генеральный директор Nothing Карл Пей.
Мероприятие Techcrunch
Сан-Франциско
|
27–29 октября 2025 года
Компания сделала этот шаг после того, как в прошлом месяце переманила Химаншу Тондона из дочернего бренда Xiaomi POCO на должность вице-президента по коммерческим вопросам в CMF.
В последнее десятилетие все чаще появляются дочерние бренды, особенно в Китае. Например, Xiaomi выделила POCO в отдельный бренд, Huawei продала Honor, а Oppo выделила Realme в отдельную компанию.
«Этот шаг имеет смысл, поскольку CMF нашла свою нишу в бюджетном сегменте как на рынке телефонов, так и на рынке носимых устройств в Индии», — сказал TechCrunch Навкендар Сингх, заместитель вице-президента IDC India.
«Другая причина может заключаться в том, что Nothing не хочет, чтобы на него распространялось соотношение цены и качества, характерное для CMF, тем более что Nothing, похоже, ориентируется на средний ценовой сегмент рынка [$400–$600]».